"Современная школа дизайна"

Интервью с преподавателем курса «Ландшафтный дизайн» Карякиной Т.В.

Архитектор, дизайнер интерьера, художник… какие манящие слова, открывающие двери в новую жизнь. А моя жизнь сложилась так, что пришлось стать экономистом, родители настояли - надежная специальность. В душе я совсем не экономист, а дизайнер, в своих мечтах я творю, рисую, создаю новое…

И вот наступил этот момент! Стоп! Больше не могу и не хочу заниматься тем, что не по душе, не хочу ходить на работу как на каторгу! Но что делать? Идти в архитектурный или художественный институт, но конкурс, несколько лет учиться, опять сначала, но у меня уже есть высшее образование, да и муж столько терпеть не захочет, он и так уже ворчит: "раньше надо было думать, а теперь поздно". Нет, не получится.

Работать по-дилетантски? Нет, в наше время это долго не сможет продолжаться. Надо учиться, но где? Открываю рекламы. Да, много вариантов, где только дизайн интерьера не преподают, обещают "горы золотые": после двух месяцев обучения устройство в заоблачную фирму. Ну да, как же! Как разобраться? - По цене? Где дороже, там лучше? По программам? Но в этом не обойтись без совета специалиста.

Составляю список и решаю поездить, посмотреть, собрать информацию. Где-то не дают познакомиться с программами, где-то закрывают доступ к дипломным работам, где-то менеджеры через плечо рекомендуют изучить проспекты, где "все указано", где-то требуют вперед полную сумму оплаты за обучение. Теряя последнюю надежду, приезжаю в "Современную школу дизайна", благо удобно - центр Москвы. У ресепшена вижу трех девушек, получающих диплом об окончании курса "Дизайн интерьера", они что-то оживленно обсуждают с менеджерами. Прислушиваюсь - "сделали вместе проект квартиры, строители приступили к работе, даже не ожидали, что так будет, наш замысел быстро претворится в жизнь".

Звонок по телефону, менеджер отвечает на вопрос: "да, у нас при школе работает архитектурно-дизайнерское бюро, выполняющее различные заказы по проектированию. Коттеджи, интерьеры квартир, офисов, выставок, кафе и т.д. Проекты выполняются выпускниками школы дизайна под руководством опытных профессиональных архитекторов и дизайнеров - преподавателей школы". Менеджер предлагает принять участие в проектировании интерьеров коттеджа молодым специалистам, которые защитили свои дипломные проекты три месяца назад. Они знают, что всегда могут получить профессиональный совет, поддержку у своих преподавателей.

Конечно, обращаюсь к ним с массой вопросов:

- Какое у них первое образование?
- У всех разное, но не художественное.

- Умели они рисовать?
- На уровне детского сада или школы, но здесь научились.

- Трудно ли учиться?
- Трудно, но и очень интересно.

- Можно ли совмещать с работой?
- Как в вечернем институте, только лучше не пропускать занятия, все очень связано по программе.

- Какой возраст слушателей?
- Очень разный: от 20 до 50 лет, но все быстро находят общий язык, начинают общаться, помогать друг другу, хоть и творческие конкуренты.

- А если мне что-то помешает продолжать занятия через какое-то время, у меня дети, муж? - Не беспокойтесь, вы сможете прервать обучение, оформить академический отпуск и присоединиться к другой группе по выбору, на дневную или вечернюю форму обучения, или к группе выходного дня - говорит менеджер.

- Можно ли посмотреть программы, дипломные работы?
Менеджер улыбается и отвечает: Не только это можно! Посмотрите наши аудитории, пообщайтесь со слушателями и преподавателями.

Меня провожают в светлые большие аудитории, с удобной красивой мебелью, холлы, уютное место для отдыха. На стенах работы слушателей. Открыта дверь в аудиторию, где проходят занятия.

Мне предлагают пройти, пообщаться со слушателями. "Это не помешает,- объясняет менеджер,- поскольку идет индивидуальная консультация".

Все работают, занимаются чем-то разным: кто рисует, кто листает справочники, журналы, что-то вместе обсуждают. Чувствуется, что все делают общее дело, это, по-моему, похоже на мастерскую…

Выбор сделан!

Я хочу учиться именно здесь!