Своими руками.(Статья преподавателя "Современной школы дизайна" Марины Юшкевич в журнале Elle Decoration, февраль 2014 г.)

Интервью с преподавателем курса «Ландшафтный дизайн» Карякиной Т.В.

Своими руками.(Статья  преподавателя "Современной школы дизайна" Марины Юшкевич в журнале Elle Decoration, февраль 2014 г.)

В этом проекте совпали все условия для создания настоящего лофта: место — «Даниловская мануфактура», пространство — большое, гулкое, с высокими потолками, архитектура — старый кирпич стен, своды Монье*, торчащие из стены бетонные опоры, огромные окна с фабричными переплетами. Но главное — обстановка: не идеальная картинка из каталога, а разношерстные, собранные со всего мира вещи — все «пожившие», словно простояли здесь лет десять и успели привыкнуть друг к другу. Цельность и гармоничность этого интерьера — заслуга хозяйки Оксаны Щеновой. «Как мне удалось создать настоящий лофт? Просто я осуществила свою давнюю мечту», — говорит она. Оксана по специальности юрист, сделала успешную карьеру в инвестиционной компании, а потом ушла из нее и стала работать стилистом, оформлять мероприятия, придумывать корпоративные подарки. Мечта о лофте возникла у нее давно, еще до того, как это слово вошло в обиход в Москве. Несколько лет назад Оксана и ее муж Марат Баширов побывали в гостях у друзей в настоящем лондонском лофте и сразу поняли, что хотят жить именно так. Случайно узнав о первом московском жилом лофт-комплексе «Даниловская мануфактура», супруги сразу поехали туда. «Здесь не было еще ничего, даже стен между апартаментами, — вспоминает Оксана. — Странное было ощущение: стоишь и видишь весь этаж целиком, только контуры квартир очерчены мелом».
Потом были три года стройки. Разобраться с планировкой помогла архитектор Валерия Лазарева: у нее получилась большая светлая гостиная с кухней, утопленной в нишу, и отделенная перегородкой приватная зона: спальня, большая ванная, а также две антресоли с гардеробной и библиотекой и кабинет на застекленной веранде. «Мы очень благодарны Валерии, планировка действительно удобная, — говорит Оксана. — Но дальше решили действовать сами: Лера настаивала на более «сглаженном» варианте, мы же хотели брутальности — кирпича, грубых бетонных опор. Иначе зачем вообще было связываться с лофтом?» В итоге интерьером занялась Оксана. «Я ничего специально не разыскивала и не придумывала. Вещи сами просились к нам в руки». Журнальный столик из грубо оструганной древесины приехал на машине из Межева, где супруги зимой катаются на лыжах. «Он долго путешествовал с нами по Европе, потом так же долго пылился на складе, но все-таки дождался своего часа». Люстру для гостиной Оксана увидела в каталоге американского магазина. Через Интернет она нашла массу посредников, доставляющих вещи из Америки, но все они отказались везти громоздкий светильник. «Я посетовала на это на своем блоге, и тут же отозвалась какая-то девушка, предложившая найти такую же люстру и привезти в Россию. Чудеса случаются!»

3-3-3.jpgЕсть в интерьере и вещи, созданные самими хозяевами. Муж Оксаны, топ-менеджер энергетической компании, на досуге делает настольные лампы из купленных на блошиных рынках статуэток и даже старых керосинок. Металлическая консоль для телевизора — тоже его изделие: Марат сварил ее сам, а для столешницы заказал из Франции доски от старых сараев. «Ветер, солнце и жучки-древоточцы превратили эти куски дерева в настоящее произведение искусства, — объясняет он.
 - Красиво, правда?» Правда. Но разглядеть подобную красоту дано не каждому.



2-2-2.jpg«Мы хотели брутальный интерьер-
 кирпич, открытые балки. Иначе зачем покупать лофт?»
















4-4-4.jpg
Вверху Ванная комната -единственное помещение в доме, где кирпичные стены покрыты краской. Постеры над ванной — репродукции работ Бэнкси из Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.















1-1-1.jpgСправа Спальня. Винтовая лестница ведет на антресоль, где расположена гардеробная.