Для нас дизайнер – это режиссер интерьера!

Для нас дизайнер – это режиссер интерьера!

Для нас дизайнер – это режиссер интерьера!
Ведущий преподаватель Современной Школы Дизайна - архитектор  Заурий Харабадзе, о нашей миссии, особенностях подхода и взгляде на дизайн, как на способ мышления.

У Владимира Маяковского как-то спросили: «Что вы там ищите?», он ответил: «Ищу жемчужину среди этого хлама».


Любой проект начинается с определённой идеи, также как режиссер начинает работать над каким-то фильмом, закладывая конкретную мысль. Например, Эльдар Рязанов, чтобы снять «Берегись автомобиля» случайно нашёл в газете заметку о том, что был реальный мужчина, который воровал автомобили и отдавал деньги в детский дом. Вдохновившись идеей, он пригласил сценариста и родился сценарий.

Так и работает архитектор/дизайнер – у него есть определённое помещение, и вместе с заказчиком они разрабатывают техническое задание, т.е. изначально даётся посыл, и он начинает размышлять. После согласования задания дизайнер начинает продвигать некие планировочные решения и привлекать различных специалистов для реализации проекта, как и режиссёр, после написания сценария, привлекает дополнительных людей, которые помогут воплотить проект в жизнь – это сценаристы, художники-постановщики, костюмеры, гримеры, осветители и актёры – всё в соответствии с задачей. У дизайнера также – есть идея, техническое задание, далее он начинает подбирать строителей, электриков, сантехников, штукатуров, маляров, шпаклевщиков, специалистов по мебели, аксессуаров и т.д.

Мы работаем с людьми, которые помогают нам решить проблемы в интерьере. Каждая сцена фильма предусматривает определённое положение света, составляющих кадров, крупность планов и многое другое. Например, окно распахнулось или дождь пошёл, грустная нагнетающая музыка - к тревоге, т.е. есть преамбула, которая предвещает ход событий. Нет ничего случайного, все построено по определённому принципу, как в хорошем дизайне.

Чтобы создать нужную атмосферу для заказчика, я набрасываю определённый план вопросов: как стираете, как спите, как бельё сушите, как гладите, где что храните, какие взаимодействия у вас в семье с бабушкой, дедушкой, детьми, чем они занимаются, встают поздно или рано и т.д. Из этого складывается некое представление о семейном укладе, я анализирую и создаю план, каким образом выстроить помещение. И каждый критерий крайне важен! Если ребёнок, например, встаёт поздно, а родители рано, смотрится на какие стороны света выходит жильё, есть ли возможность разместить спальню на восток или на запад. Цветовое решение тоже играет большую роль – если окна «западные», я постараюсь сделать нейтральные или холодные тона, а если они выходят на восток, где света не хватает, то более тёплые оттенки. Это концептуальная вещь, ничего нет случайного, как и в фильме.

Также очень важно взаимодействие дизайнер-клиент и актер-режиссер. Режиссер требует от актёра исполнение роли так, как она должна быть исполнена, а не так, как хочет актёр, потому что режиссер должен довести идею своей картины до логического завершения и только он знает, каким путём к этому прийти!

Что касается дизайнера - иногда бывают клиенты, которые просят сделать только эскизную часть проекта – планировку помещений, какие-то виды материала и т.д. А потом жалуются, что не получилось так, как хотели. А как должно быть знает только автор-дизайнер проекта! Приведу пример. Бывает, я приезжаю на стройку и начинаю привозить какие-то вещи и прошу строителей разместить их там-то и там-то, на что они начинают возражать и поучать: «Зачем так делать? Проще же по-другому!», но они не знают, в отличие от меня, конечного результата. Если я хочу привинтить стул к потолку – надо встать и сделать, потому что я вижу картину в целом, а не в данном конкретном моменте.

Как мы видим, быть дизайнером совсем не означает уметь поставить в нужное место диван и расслабиться, всё гораздо глубже, в голове - в особенностях восприятия пространства, его деталей, изгибов и округлостей, видения результата в целом. Мы знаем как правильно и гармонично выстроить интерьер для комфортного нахождения в нём каждой конкретной личности или семьи, ведь им там жить не год и не два! И мы, в какой-то степени, определяем их жизнь.


Поэтому дизайн - это та же режиссура, особый способ мышления, когда ты держишь в руках тонкую материю судеб и не просто «работаешь над проектом», а стараешься подарить людям сказку.

12 (Copy).jpg