Интервью с Суховым Артёмом Вадимовичем - ведущим преподавателем Современной школы дизайна, практикующим архитектором.

Интервью с Суховым Артёмом Вадимовичем - ведущим преподавателем Современной школы дизайна, практикующим архитектором.

Интервью с Суховым Артёмом Вадимовичем - ведущим преподавателем Современной школы дизайна, практикующим архитектором.
Ведущий преподаватель программы "Дизайн интерьера" в Современной Школе Дизайна, практикующий архитектор и владелец собственной студии дизайна и архитектуры "Диагональ" - Артём Сухов, за плечами которого ни один успешно реализованный проект, рассказал нам о будущем дизайна, особенностях эффективного подхода к обучению, главных качествах настоящего специалиста и как стать востребованным в профессии.






1. Как вы оцениваете современный дизайн? Какие тренды можете выделить?

Современный дизайн идет в ногу со временем, появляются новые технологии и материалы. Если делать ссылку на прошлое, то мы можем сказать, что, например, дизайн 20-30-х соответствовал своему времени. Я противник трендов, которые как вспышки быстро гаснут, в моде всегда композиционная выразительность, простота и лаконичность . Ничего глобально нового, по моему мнению, в архитектуре со времен античности не появилось. Абсолютно неважно, какие материалы вы используете при создании своего пространства, так как важно именно оно, в первую очередь, а какого цвета вы покрасите стены, положите плитку или поставите диван, является третичным. Тот интерьер будет ценнее, который создан из абсолютно простых подручных материалов, но в целом смотрится красиво и гармонично. В советской архитектуре есть два периода, которые мне особенно нравятся - это период НЭПа, когда после «разлома» наступил новый этап в жизни страны – революционный стиль в архитектуре (конструктивизм) и период 80-х годов, когда не было такого обилия материалов, которые есть сейчас, при этом архитектура была лаконична и выразительна. Поэтому из-за переизбытка различных материалов на рынке сложно выделить что-то действительно достойное. Всегда есть определённая мода на стили, но она формируется обывателем, не специалистами. Специалисту абсолютно непринципиально, какой стиль сейчас популярен, он может сделать любой, поэтому ориентироваться на всех подряд я бы не стал.

2. Как вы видите развитие дизайна в будущем?

Я бы затронул здесь вопрос футорологии («прогнозирование социальных процессов, предвидение будущего человечества» – прим.ред). В истории архитектуры был небольшой скачок, обусловленный появлением монолита (железо-бетона), который дал определённую свободу: появились открытые пространства и возможность создавать большие пролеты, что позволило по-другому решать уже внутренние интерьерные задачи. Следующий рывок, я думаю, станет возможен благодаря развитию космических технологий и появлению нового материала, который будет включать в себя более совершенные прочностные характеристики, теплотехнические требования, и в тоже время будет совершенно иного эстетического вида. Именно появление глобально нового материала в строительстве даст новый скачок к развитию дизайна.

3. Что Вы считаете самым важным в профессии дизайнера интерьеров?

Самое главное, на мой взгляд, это человеческое воображение. С возрастом, если его не тренировать, оно атрофируется. У нас, преподавателей, задача заставить это чувство заново работать, немножко «впасть в детство», как я люблю говорить. И у каждого студента, в процессе обучения, это воображение начинает работать. С точки зрения чувств именно это и важно, всему остальному - умению рисовать, владению компьютером, можно научить, причём за очень короткий срок. Если говорить о втором важном моменте – это чувство вкуса. Если воображение - внутреннее чувство человека, то вкус к чему-либо приходит извне. Ещё на начальном этапе обучения, мы видим, что у кого-то он есть, а у кого-то его нет, но он всегда приобретается в процессе обучения и работы. И мне это чувство всегда хочется либо привить студенту, либо преумножить в несколько раз.

4. На что Вы делаете акцент при обучении студентов?

Ваш подход к обучению. Первоначально хочу сказать, что я - часть общей системы, которая придумана автором курса «Дизайн интерьера» Любовью Антоновной Хованской. Система отработана годами, мною и коллегами она считается наиболее оптимальной. Она, как живой организм, не стоит на месте, постоянно развивается: где-то упрощается, где-то наоборот усложняется, т.е. мы всегда находимся в этом движении, радея за одно дело, и смотрим на результат. Если говорить про акценты этой системы, то они на чувстве композиции и на идеях. Мы стараемся делать что-то небанальное, эпатирующее даже, потому что, когда студенты выйдут за стены Школы Дизайна, то погрузятся в рутину, не всегда включающую в себя творческую составляющую. Когда же им подвернётся что-то, где потребуется себя действительно проявить, они смогут это сделать! Лично мой подход к обучению, в первую очередь, это работа с коллективом студентов – я пытаюсь из каждой группы сделать коллектив, вызывая у них спортивную конкуренцию между собой и другими студентами Школы за лучшие работы. Это создает атмосферу творческой конкуренции в группе, а мотивированный настрой всегда приводит к хорошим результатам. Помимо всего, это индивидуальный подход и работа с каждой отдельной личностью.

5. Как найти работу молодому специалисту по окончании обучения?

 Большинство моих студентов работают. Я всегда говорю им несколько важных моментов, первое: не надо стремиться сразу зарабатывать миллионы, это плохо. Важно набраться опыта даже на бесплатной работе, либо за символическую плату. Работать с друзьями и знакомыми за деньги – плохо, а забесплатно, со словами «это мой пробный проект» - хорошо. И тогда молодые дизайнеры пройдут девять кругов ада: им сядут на шею, «сегодня хочу, завтра не хочу» или «давай все переделаем», но это бесценный опыт! Пройдя это, дальше работать будет легко. Второй момент, я всегда призываю продолжить обучение работой, т.е. пойти к состоявшимся специалистам сначала помощниками. Пройдя такое «обучение», они за короткое время понимают, что набрались опыта, узнали кухню и уже смогут самостоятельно выполнять работу. По моему мнению, способ нахождения работы через интернет неэффективен. Сейчас очень много дизайнеров интерьера, а предложений мало. В чем плюс нашего времени - у обывателей появляется постепенно чувство вкуса, если смотреть на 90-е, когда мы видели золотые унитазы, то сейчас их стало гораздо меньше. Среди заказчиков появляются люди, которые готовы сделать что-то действительно интересное и доверяют специалисту. Поэтому любая работа, которая будет выполнена начинающим дизайнером качественно, впоследствии приведет к ещё трем, как минимум, таким работам.

6. Что вы можете пожелать молодым начинающим дизайнерам?

Во-первых, поистине интересной работы, не денежной, а именно интересной. Деньги не должны быть авторитетом, я неоднократно делал работу для друзей и знакомых, которые говорили мне: «знаешь, денег нет, но хочется что-то интересное», и тогда я обязательно брался с условием, что все будет сделано так, как я считаю нужным! Если начинающие дизайнеры будут получать удовольствие от такой работы, то это выйдет на первый план. Конечно, работа дизайнера должна быть материально адекватно оплачена, но не все сразу. Любимая работа – это та работа, которую человек готов делать бесплатно!

IMG_7138 (1).JPG

IMG_7033.JPGIMG_7273.JPGDSC096651.JPG