Цель курса – рассказать слушателям, как создать красивый, уникальный и гармоничный интерьер с точки зрения декоратора. Эти занятия могут стать для вас введением в профессию и стартом для более углубленного изучения дизайна интерьера.
Занятия проходят в лекционно-практическом формате. Любой теоретический материал обязательно закрепляется с помощью тематических творческих заданий. Одна из задач курса – развитие креативности. Смелые проекты только приветствуются. Задания можно выполнять в любом удобном для вас формате – с помощью компьютерных программ или вручную.
знакомство;
что такое дом;
эмоциональная и функциональная составляющие дома;
с чего начать: концепция, идея, образ;
ассоциации, настроенческий борд;
задание: составить коллаж-настроение будущего дома.
статика-динамика, порядок-хаос;
тождество, подобие, контраст, нюанс-контраст;
симметрия, диссиметрия, асимметрия, баланс;
задание: составить коллаж на тему «симметрия», превратить его в дисимметричный и асимметричный.
точка, линия. Виды линий, их психологическое воздействие на человека;
пятно, форма. Как человек воспринимает простейшие геометрические формы;
задание: найти примеры интерьеров, где преобладают те или иные виды линий, проанализировать с точки зрения статики и динамики.
способы работы с формой: выявление и разрушение формы, сочетаемость форм;
масса, способы облегчения массы;
задание: создать коллаж-подбор трех предметов интерьера с учетом разнообразия форм.
теория цвета;
сочетаемость цветов;
психологическое воздействие цветов на человека;
способы работы с цветом;
задание: найти примеры интерьеров, в которых использование цвета подчиняется определенной схеме.
разработка цветового решения интерьера с использованием выкрасов, отделочных материалов и тканей;
задание: предложить собственную цветовую схему интерьера.
текстура и фактура;
узоры, их применение и сочетания;
задание: коллаж.
ахроматический и монохромный интерьеры;
задание: коллаж.
ритм как способ организации пространства;
модуль, масштаб, особенности использования гипертрофированного масштаба;
задание: найти интерьеры с использованием ритма и гипертрофированного масштаба.
золотое сечение и его практическое применение;
задание: коллаж с использованием золотого сечения;
эргономика и ее применение;
способы организации пространства;
виды планировок;
задание: разработка концепции итоговой работы, создание настроенческого коллажа.
фокусные точки, зонирование;
негативное пространство;
основные принципы планирования;
разбор планировок;
задание: план итогового проекта с расстановкой мебели.
декоративные приемы воздействия на восприятие человеком пространства;
задание: исправление плана итогового проекта, подбор мебели и осветительных приборов.
свет: типы освещения, виды осветительных приборов;
воздействие света на форму, цвет, текстуру и фактуру;
принципы планирования;
задание: план расстановки осветительных приборов для итогового проекта.
архитектурные и декоративные возможности света;
задание: корректировка планов и бордов для итогового проекта.
представление итогового проекта;
обсуждение, ответы на вопросы.
Известный декоратор, стилист, преподаватель и консультант. Автор частных и общественных интерьеров. Публиковалась в журналах Elle Decoration, «Красивые квартиры», «Интерьер+дизайн», «Residence. Дом и интерьер». Консультант телевизионной программы «Дорогая ПереДача». Общий педагогический стаж – более 10 лет. Преподавала в школе-студии «Детали», Школе искусств и дизайна при Институте бизнеса и дизайна, в школе журнала Seasons.
Итогом обучения станет создание собственного небольшого проекта квартиры. Вы научитесь расставлять мебель и светильники, создавать борды с материалами, подбирать цвета, ткани и предметы интерьера. Одна из главных задач курса – развить в студентах креативность и смелость.