Дизайн упаковки – не только важный атрибут бренда, но и сильный маркетинговый инструмент, способ коммуникации с аудиторией. На курсе вы изучите влияние цвета на восприятие продукта, построение изображения на объемной форме, способы воздействия на потребителя с помощью графических решений. Все это позволит вам создавать оригинальный дизайн упаковки.
В конце каждого урока вас ждут практические задания, чтобы закрепить лекционный материал. Под руководством опытных педагогов вы разработаете графические решения для разных типов упаковки. Разнообразные техники – от графических зарисовок до компьютерного моделирования – делают процесс обучения увлекательным и эффективным.
виды свойств упаковки;
основные функции упаковки: защита, хранение, транспортировка, утилизация, рекламно-информационная и эстетическая функции;
отличия функций упаковки в конце XIX и начале XXI века;
анализ функций упаковки по иллюстративному материалу;
классификация по товарным группам;
виды потребительской упаковки;
химическая безопасность потребительской упаковки;
специальная упаковка.
история развития цветной упаковки;
значение цвета упаковки в разных странах;
цветовые ассоциации;
функции цвета в упаковке;
цвет упаковки как выражение эмоционального отклика.
допечатные процессы: планирование, бриф, изучение упаковок конкурентов, влияние физических или химических характеристик продукта (жидкий, сыпучий, пахучий и т.д.) на дизайн-замысел упаковки, изготовление конструкции, утверждение концепции;
изготовление макета: программное обеспечение (ПО), тестирование дизайна, внесение правок, подготовка файла к печати, управление цветом;
печатные процессы: цветопроба, монтаж спускового макета, изготовление печатных форм, способы печати на упаковках.
проектирование упаковки для маркетинговой концепции;
сравнение проектных задач дизайна упаковки в различных маркетинговых концепциях;
уникальное торговое предложение (УТП) в дизайне упаковки;
целевой маркетинг в упаковочной отрасли;
потребители упаковочной продукции: производители потребительских товаров (P&G, Unilever, Nike, агропромышленные комплексы), предприятия розничной торговли, покупатели, утилизирующие компании.
виды и цели исследований;
свойства исследовательской информации об упаковке;
классификация информации;
применение результатов исследований в проектировании упаковки.
виды информации на упаковке: идентификационная, рекламная, информативная, нормативно-законодательная, обязательная, необязательная;
иерархия информации на упаковке.
виды шрифтов в оформлении упаковки;
шрифт как эмоциональный отклик потребителя на бренд;
шрифт как инструмент создания иерархии информации;
шрифт и цвет.
форма и содержимое упаковки;
выбор материала упаковки;
выражение эмоционального отклика через форму упаковки;
значение формы упаковки в логистике и транспортировке;
примеры использования необычной формы и структуры упаковки;
инновационные упаковочные материалы.
Преподаватель курсов по колористике, дизайну упаковки и рисунку. Художник, графический дизайнер. Член Московского Союза Дизайнеров. Лауреат и дипломант российских и зарубежных художественных выставок.
Создавать практичный дизайн упаковки, который будет соответствовать коммуникационной задаче бренда и поддерживать его фирменный стиль. Узнаете все необходимое о допечатных и печатных процессах, сложных формах и материалах в дизайне упаковки. Сможете самостоятельно создать иллюстрации и подобрать шрифты для своей работы.